трубы, арматура и прокат
Металлопрокат

Перевозка металлопроката правила и способы.

Перевозка металлопроката должна проводится в соответствии с определенными правилами и рекомендациями. Данный продукт имеет большой вес, может быть разной конструкции, в том числе, отличаться длинными изделиями. Не только сохранность товарного вида, характеристик металлопроката — основная задача транспортировки, здесь важна и безопасность.

Основным транспортом перевозки металлических грузов являются автопоезда, тяжеловозы, железнодорожный и морской. 

Перевозка металлопроката

Типы транспортировочных мест

Для безопасности, в зависимости от вида металлопроката, используют:

  • связку — для изделий небольшого сечения, но длинномерных;
  • пакет — партий профиля или листа отдельно крепят к укрупненному месту транспортировки;
  • бухта, бут — для проволоки;
  • штабель — связанные друг с другом грузовые места. 

Правила для сохранения качества некоторых видов металлических изделий при доставке к потребителю:

  • цветные и других металлы, теряющих свойства при воздействии окружающей среды, будут сохранены в крытых большегрузах;
  • алюминий рекомендовано устанавливать на деревянную прокладку, длительный контакт со стальной основой не желателен;
  • детали с резьбой смазывают и размещают в емкости;
  • оцинкованные металлические изделия должны быть на деревянных поддонах, не более 5 тонн на один;
  • сетку связывают в рулоны обожженной проволокой, которые упакованы в целлофан;
  • трубы D до 120мм, стенки до 3 мм, грузят в деревянные или др.жесткие решетки;
  • Диаметр трубы 120-160мм требует упаковки в целлофан группами до 5 тонн;
  • свыше D 159мм в пакуют поштучно;
  • гнутые изделия требуют защиты от попадания влаги;
  • электроды фасуют пачками, перевозят в ящиках.

Для автотранспорта рекомендованы следующие правила:

  • аккуратно совершать маневры;
  • при скользкой дороге, дождь, гололёд, большая нагрузка должна быть на ведущей оси;
  • очень важно правильная фиксация груза, борта автомобиля не являются надежным удерживающим препятствием.

Стоит соблюдать правила и при погрузке — разгрузке:

  • просторная ровная площадка, без наклона;
  • запрещено переносить груз над кабиной крана;
  • желательно защитить кабину транспорта стальным листом;
  • при погрузке более короткий прокат устанавливается в последнюю очередь, сверху.

На железнодорожном транспорте перевозка металлопроката осуществляется с равномерным распределением веса груза по всему вагону. Длинномерный прокат укладывают вдоль продольной оси. Зимой на пол под металлопрокат сыпят крупный песок или гранотсев.

Арматура в строительстве

Арматура гладкого профиля сфера применения

Как правило, арматура гладкого профиля популярна в строительстве, так как обеспечивает лучшую сцепку с бетоном. Но не всегда стоит переплачивать, во многих случаях использование гладкого профиля никак не вредит конечному результату. Гладкую арматуру всегда используют…

Арматура в строительстве

Арматурные соединения

Арматурные соединения регламентируются ГОСТом в зависимости от конструкции. Арматура представляет собой пруток, при строительстве зданий и других конструкций возникает необходимость скреплять прутки друг с другом. Технологические нормы предусматривают три вида соединения: Внахлест, без применения сварочного…

Листовой прокат

10х10 стальной квадрат — самый ходовой размер

10х10 стальной квадрат  представляет собой цельный монолитный прут из стали с квадратным сечением. Его преимущество в точной геометрии, что позволяет использовать металлопрокат в разных сферах промышленности и строительства. Самый распространенный тип квадрата это размер 10х10…

К архиву новостей