трубы, арматура и прокат
Металлопрокат

Перевозка металлопроката правила и способы.

Перевозка металлопроката должна проводится в соответствии с определенными правилами и рекомендациями. Данный продукт имеет большой вес, может быть разной конструкции, в том числе, отличаться длинными изделиями. Не только сохранность товарного вида, характеристик металлопроката — основная задача транспортировки, здесь важна и безопасность.

Основным транспортом перевозки металлических грузов являются автопоезда, тяжеловозы, железнодорожный и морской. 

Перевозка металлопроката

Типы транспортировочных мест

Для безопасности, в зависимости от вида металлопроката, используют:

  • связку — для изделий небольшого сечения, но длинномерных;
  • пакет — партий профиля или листа отдельно крепят к укрупненному месту транспортировки;
  • бухта, бут — для проволоки;
  • штабель — связанные друг с другом грузовые места. 

Правила для сохранения качества некоторых видов металлических изделий при доставке к потребителю:

  • цветные и других металлы, теряющих свойства при воздействии окружающей среды, будут сохранены в крытых большегрузах;
  • алюминий рекомендовано устанавливать на деревянную прокладку, длительный контакт со стальной основой не желателен;
  • детали с резьбой смазывают и размещают в емкости;
  • оцинкованные металлические изделия должны быть на деревянных поддонах, не более 5 тонн на один;
  • сетку связывают в рулоны обожженной проволокой, которые упакованы в целлофан;
  • трубы D до 120мм, стенки до 3 мм, грузят в деревянные или др.жесткие решетки;
  • Диаметр трубы 120-160мм требует упаковки в целлофан группами до 5 тонн;
  • свыше D 159мм в пакуют поштучно;
  • гнутые изделия требуют защиты от попадания влаги;
  • электроды фасуют пачками, перевозят в ящиках.

Для автотранспорта рекомендованы следующие правила:

  • аккуратно совершать маневры;
  • при скользкой дороге, дождь, гололёд, большая нагрузка должна быть на ведущей оси;
  • очень важно правильная фиксация груза, борта автомобиля не являются надежным удерживающим препятствием.

Стоит соблюдать правила и при погрузке — разгрузке:

  • просторная ровная площадка, без наклона;
  • запрещено переносить груз над кабиной крана;
  • желательно защитить кабину транспорта стальным листом;
  • при погрузке более короткий прокат устанавливается в последнюю очередь, сверху.

На железнодорожном транспорте перевозка металлопроката осуществляется с равномерным распределением веса груза по всему вагону. Длинномерный прокат укладывают вдоль продольной оси. Зимой на пол под металлопрокат сыпят крупный песок или гранотсев.

хранение металла зимой

Как хранить металл зимой

Стальные сплавы проходят долгий путь от сырья до готового изделия, потом немалый к конечному потребителю. Нормативы и Госты строго регламентируют процесс производства и транспортировки, но норм для хранения металлопроката совсем немного. Здесь многое зависит от…

Арматура в строительстве

Арматура гладкого профиля сфера применения

Как правило, арматура гладкого профиля популярна в строительстве, так как обеспечивает лучшую сцепку с бетоном. Но не всегда стоит переплачивать, во многих случаях использование гладкого профиля никак не вредит конечному результату. Гладкую арматуру всегда используют…

Арматура в строительстве

Арматурные соединения

Арматурные соединения регламентируются ГОСТом в зависимости от конструкции. Арматура представляет собой пруток, при строительстве зданий и других конструкций возникает необходимость скреплять прутки друг с другом. Технологические нормы предусматривают три вида соединения: Внахлест, без применения сварочного…

К архиву новостей